3 ноября 2015 г.

Осеннее

На днях я выбежала гулять с Эвой, и лишь на улице обнаружила, что телефон совсем разряжен. Я расстроилась, обычно это мое личное время, когда я могу проверить почту, почитать новости, написать сообщения. А тут такое дело. Книжки с собой тоже не оказалось. И я загрустила в информационном вакууме. И вот тут человек начинает приходить в себя, чувствует, как приятно пригревает солнышко, слышит звуки - как шуршат опадающие листья, где-то щебечут птицы, играют дети, проносится скорая помощь, а вот откуда-то пахнет печеньем, а и небо то сегодня такое синее! Ты обретаешь себя, связь с миром, с природой. И мне вспомнилось наше детство, нас четверо у бабушки. Сколько дел у нас было с приходом осени. Все начиналось с картошки - кто откопает самую большую картофельную семью и самую крупную картошку, а уж если у нее будет голова и туловище - ты вне конкуренции! Потом жгли костры из ботвы, старых веток и листьев. Измеряли все окрестные лужи и канавы, проверяли живы ли тритоны и пиявки. Ели рябину и яблоки в неимоверных количествах. Бегали под дождем в надежде простудиться всем вместе и потом поехать болеть к бабушке. Но почему-то специально простужаться никогда не получалось. Таскали домой охапки (все же это были букеты) желтых кленовых листьев. Какие тогда росли клены в бабушкином поселке, их давно уже нет! Земля покрывалась красно-желтым ковром. Как потрясающе было бегать по нему, падать, зарываться в листву. Запах ее я помню, как сейчас. Еще интересней было искать желуди под дубом у дома напротив, а потом мастерить человечков и строить им домики из коробков и пластилина. Потом нас, вымокших до нитки, загоняли домой, усаживали пить чай с пирогом и стеклянным яблочным вареньем. Еле дождавшись, когда выпустят из-за стола, начинались игры в прятки, в принцесс, в города, во врачей, строительство домов под столами и кроватями, воспитание котят, которые у бабушкиных кошек никогда не переводились, выпускали стенгазету, писали друг другу письма, в тысяче первый раз рассматривали дедушкины художественные книги, шили куклам одежду, учились вязать на бабушкиных спицах и так далее. Забившись, наконец, все вчетвером в детскую с чем-нибудь съедобным, травили анекдоты, играли в дурака и ждали, когда же придет дедушка и станет рассказывать уморительные истории про пошехонцев. Всегда хотелось, чтоб он остался на подольше и рассказал еще одну и еще.. Когда он все же уходил, в запасе оставались страшилки, секреты и обсуждение планов на завтра и выгребание кусачих крошек из кровати. А утром наступал новый день, еще чудесней предыдущего! 
  А потом заболел дядя Лёня, он ушел в свое сорокалетие, так быстро "сгорел" от болезни, и все прекратилось. Разом. Девчонки мои притихли,  и как-то сразу повзрослели. Дед стал юродствовать, так наверно он скрывал свое горе. Бог знает, как пережила все это бабушка. Но мы перестали ездить каждые выходные на поселок.  И с того момента пошла совсем другая жизнь. Все стало другим и в бабушкином доме. Бывают такие поворотные моменты, которые меняют все. 
Я очень люблю осень, очень, особенно золотую. Надо иногда просто выключать телефон и бродить, вдыхать, слушать ее. Сколько чудесного я упускаю, уставившись в экран. Как научить Эву все это видеть, почувствовать, рассказать, показать? Есть ли у нового поколения шанс? Как думаете?



   

14 комментариев:

  1. О, Надежда, я только этим летом осознала, как ж хорошо на белом свете! Вечно мы идем в своих мыслях, либо в телефоне и совсем не замечаем красоты вокруг! Очень мне близок Ваш пост, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. если честно, я всегда осyждаю мамочек, гуляющих с детьми и зырящих в телефон.
    недавно такая мамочка недосмотрела, как каляска попала под трамвай, т.к. она зырила в телефон.мы втроем(я, муж, дочь) являемся активными отрицателями смартфонов.
    дочь приехала 2 недели назад из недельного прибывания в Париже.
    рассказывала, что на оградке к саду Тюильри табличка была, тай-то и такой W-Lan .
    Кто-то перечеркнул и через всю табличку написал на английском:
    "Разговаривайте друг с другом!"
    так что такие как я еще есть и в других странах, а значит надежда еще жива:-)

    ОтветитьУдалить
  3. Поддерживаю, Юля!! Тоже всегда осуждала осмартфонивание, а теперь вот сама попалась. Противненькая зависимость, впрочем как и любая другая. Кстати, я заболела этим в Сингапуре, там все поголовно в телефонах. Жизнь проходит мимо(( пора делать выводы

    ОтветитьУдалить
  4. Я думаю, шанс есть)))) Телефоны тоже надоедают! У меня племянница, когда в городе сидит, постоянно зависает в телефоне и планшете, а попадает в деревню - другой ребенок! Все те же лужи, пирожки, страшилки...)))

    Welcome to my blog - http://bezdushna.blogspot.ru

    ОтветитьУдалить
  5. Ой, как все сложно с телефонами. Это какой -то бум. Куда ни глянь, везде утыканные носы в телефоны.
    Надя, то, что ты открыла для себя, думаю произойдет однажды и с другими.

    ОтветитьУдалить
  6. Надя,

    Спасибо за твои размышления.
    Да, как мы все привыкли к новым технологиям. Без телефона в кормане чувствуем себя голыми ;)
    Но иногда так полезно его забыть и просто наслаждаться окружающим миром!

    ОтветитьУдалить
  7. Надюша,как хорошо,что ты забыла телефон!!Иначе,мы бы не услышали твои прекрасные,детские воспоминания!!!Да,детская память она очень сильная и конечно,запоминаются очень яркие моменты,которые произвели на нас впечатления!!У меня тоже есть яркие воспоминая из детства,так приятно в них возвращаться!!Но,вот совсем,тк.ск,относительно свежее воспоминание(1997г) это,когда мы с сестрой у двора собирали листья ореха и сделали из них большую кучу...,как было классно,расставив руки по сторонам падать на них,а потом,лежать и смотреть в прозрачное осеннее небо!!!И,хотя это было далеко не детство,но вспоминаем с сестрой постоянно,говоря:"А,помнишь!" :)
    Я,думаю,что у нового поколения,есть шанс,если мы,родители будем прививать,рассказывать,а ещё лучше вместе с ними принимать участие в таких вот,казалось бы мелочах,но это очень значимые мелочи,которые остаются с нами навсегда!!! :))

    ОтветитьУдалить
  8. Наденька, как же я рада была прочитать твое письмо!! Вот ты так верно описала все свои детские ощущения и воспоминания.... Согласна с тобой, в жизни происходят поворотные моменты... после которых ты другой... и мир тоже... Я очень рада, что у тебя теперь есть доченька!!!!!! Это так прекрасно! И еще)) Ты не похожа на человека, который зарывается в телефон))) Обнимаю тебя!!

    ОтветитьУдалить
  9. А я даже всплакнула. Как так получается, совсем не знаешь человека, а чувства и эмоции схожи...а после выкапывания картошки еще и пекли ее в кострище ( снимали обуглившуюся кожуру и ели мякоть.Боже, как же было вкусно!).Гуляя осенью с ребенком на детской площадке, познакомилась с 13-летней девочкой, присматривающей за своей маленькой сестренкой. Так вот она мне с удивлением рассказала, что сама удивлена тому, что за все лето всего пару раз сидела за компьютером и гаджетом. Провели лето у бабушки с играми, весельями, разного рода развлечениями ( но там была мама массавиком-затейником)Так что, Надежда, не переживайте, все в наших руках))

    ОтветитьУдалить
  10. Наденька, прошел почти год... Я по тебе скучаю! И очень!
    Может у тебя есть Инстаграм?.... Было бы здорово где-нибудь тебя встретить!)))

    ОтветитьУдалить
  11. Надежда,и я зашла к вам в надежде почитать душевное...

    ОтветитьУдалить
  12. Надюща, тебя так долго нет, неужели с блогом покончено ? Ведь так не хочется ! Отзовись, Надюш, все с нетерпением тебя ждём ! :)

    ОтветитьУдалить
  13. Did you hear there's a 12 word phrase you can speak to your man... that will trigger deep emotions of love and impulsive attraction for you buried inside his chest?

    Because hidden in these 12 words is a "secret signal" that triggers a man's instinct to love, cherish and look after you with all his heart...

    12 Words Who Trigger A Man's Love Impulse

    This instinct is so hardwired into a man's brain that it will make him work harder than ever before to love and admire you.

    Matter-of-fact, triggering this mighty instinct is so mandatory to getting the best ever relationship with your man that the second you send your man one of these "Secret Signals"...

    ...You'll soon notice him expose his mind and soul to you in a way he never expressed before and he'll see you as the only woman in the galaxy who has ever truly attracted him.

    ОтветитьУдалить