5 июня 2020 г.

Про жизнь


      Жизнь потихоньку возвращается в свое привычное русло. Открылись пляжи, школы и даже сады. Кофейни опять полны людьми, на улице пахнет едой, витрины магазинов манят летними платьями и сандалиями. Модные барышни с модными собачками, в модных очках и с модными сумками наконец с удовольствием прогуливают свои наряды. Я любуюсь ими.  Воздух наполнен ароматом цветущих деревьев. Начало июня -- самые приятные дни, еще нет июльской духоты, густых стойких запахов, раскаленного асфальта, который не остывает даже ночью. 
       Дети так соскучились по общению, что с легкостью заводят разговор друг с другом, болтают про свои игрушки, меняются самокатами. Вообще люди выглядят более расслабленными и радостными. Может отдохнули, а может этот карантин  и страх действительно что-то встряхнул в наших сердцах. Может у людей просто появилось наконец время задуматься о важных вещах, озаботиться здоровьем близких и начать чаще с ними общаться. А это непременно оживляет душу людей. 
       Карантин закончился. И надо отметить, что греки блестяще справились. Я уже не раз слышала фразу: "Впервые в жизни я горжусь тем, что грек!" И да, конечно, огромную роль сыграла сознательность всех и каждого в отдельности. 

Одно из моих главных достижений периода самоизоляции - организация офиса. 



      Я, признаться, совсем не ожидала, что они так быстро смогут собраться, организовать всю систему, даже выплатить пособия. В первый же день с улиц исчезли все дети и молодежь. Пожилых еще с неделю настойчиво, но вежливо собирали по паркам и лавочкам, а потом от безнадежности просто решили все места скопления старичков закрыть. И правильно. Очень правильно.  
      Я думаю, что греки справились прежде всего потому, что здесь до сих пор культивируется самое нежное и трепетное отношение к своим старикам. Дети очень привязаны к родителям, к своим бабушкам и дедушкам. И когда в самом начале изоляции главврач Цьодрас произнес речь о том, как важно сохранить жизнь стариков, как тяжело им будет умирать, если люди не проявят уважение, у большинства и мысли не возникло, что меры не справедливы. Я рада за них. Это хороший урок. 
      Это лето будет другим. Мы приняли решение, что не полетим в Россию, пока все не успокоится. Оно мне далось очень нелегко. И я изо всех сил стараюсь просто не думать об этом. Не смотрю русские фильмы, не слушаю музыку -- не могу, больно пока. Как будто поставила все чувства на паузу. Просто верю, что все хорошо и будет хорошо. Лишь бы родные были здоровы. 
Любимые. Пусть с ними все будет хорошо. Как же я скучаю



      Кстати, за время карантина, чтобы дурные мысли не лезли в голову, я прошла 2 онлайн курса и сейчас в процессе третьего. Это мне очень помогло не впасть в уныние, и с огромной пользой провести это время. И за это я очень благодарна. Мне не удалось прочитать ни одной книги, но мозг мой работал с утроенной силой. 
    А еще мы устроили на балконе настоящий огородик. Посадили помидоры, баклажаны, клубнику и арбуз! Настоящий греческий набор! Вот, клубника уже спеет во всю. 
Тут больше всего солнца. Интересно, вырастут ли арбузы?

Это ситуация в столовой, сидеть нам почти негде, но никто не жалуется. Кто ж откажется обедать среди таких красавиц?

Ванда

     И по секрету, -- несмотря на немалые проблемы, которые принес с собой вирус, я очень благодарна, что у меня и у моей семьи была эта пара месяцев изоляции. 
       Сейчас Греция чуть ли не самая безопасная страна в Европе, но скоро откроют границы для туристов. Это неизбежная мера. И кто знает, что будет дальше. А пока наслаждаюсь свежим утренним ветром в открытое окно, мягким пледом вечером, Эвусиной болтовней, черешней и разговорами по душам, на которые всегда так не хватало времени. 


10 комментариев:

  1. Добрый день, Надя! Очень рада, что Вы вернулись! Очень люблю Ваш блог, светлый, душевный и с большим вкусом. Читаю посты и вдохновляюсь! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Как же я сказала по Вам, дорогая Надя!!!! Спасибо за Ваши теплые статьи, которые хочется читать и перечитывать! Пиши почаще, это очень интересно. Мы Вас любим!

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Надя! А я пропустила этот пост, долго не заглядывала. Очень симпатичный получился офис! А орхидеи, а садик, чудо!!! Молодцы, что не поддались хандре на карантине, а напротив столько полезных и важных дел претворили в жизнь,рада за вас! Если это не секрет, было бы интересно узнать, какие курсы/обучения вы прошли, я вообще люблю учиться и всегда интересно, чему учатся другие)) Я тоже долго не решалась...и вот почти совсем созрела;)))))) Жаль, конечно, что встреча с родными и поездка в Россию откладывается, очень вас понимаю, сама безумно люблю свою семью, но не грустите, надеюсь, что скоро все будет хорошо и вы обнимите своих близких, а пока здоровья всем вам! Хорошо хоть технологии развиты настолько, что общаться можно в любое время дня и ночи, но это конечно, другое, понимаю, как тянет домой! Зато у вас есть возможность насладиться летней прекрасной Грецией без толп туристов и лишней суеты! И это здорово, хотя очень хочется порой, чтобы все вернулось и было не страшно поехать в другую страну, да что там, хоть по своей, а то сейчас даже общественным транспортом пользоваться страшновато! К сожалению на Урале лето подмигнуло одним глазом и умчалось)))), а поехать куда то на море я в сегодняшней ситуации да еще и с маленькими детьми, не решаюсь. Значит, будем гулять под дождем, дышать туманами и наслаждаться настоящим и мечтать о будущем))) хорошего вам окончания лета, приятной осени, новых идей и прекрасного настроения!! Ната

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как же здорово! Спасибо за ваш отзыв! Давно не заглядывала. Напишу пост об этом скоро. Уже на следующей ступени обучения. Даже не ожидала, что таким крутым вещам можно научиться. Просто как другая реальность для меня. Но это был мой запрос, я к этому несколько лет шла, искала, пробовала.
      Да, жаль, Россия пока в далеких планах. Может зимой махну на все рукой и рвану, такая у меня мысль последние дни. Скорей даже решение внутреннее.

      Удалить
  4. Как интересно!! Буду ждать! Спасибо, Надя! вы меня своим постом про отложенную жизнь здорово так встряхнули и я безумно этому рада, ведь это трудно признаться в первую очередь себе, что твоя жизнь нуждается в изменениях. НАТА

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ната, спасибо огромное! Рада, что Вам откликнулось.

      Удалить
  5. Наденька!!!)) Я заглянула к тебе на страничку, даже не очень надеясь увидеть новый текст, я и раньше заглядывала, но видела, что здесь тебя давно не было. Ты необыкновенная, такая молодец, всегда с распахнутым сердцем, с ощущением красоты во всех вещах! Знаешь, как будто я встретилась с тобой после долгого расставания! Скажи пожалуйста, а есть ли у тебя Инстаграм? Наденька, обнимаю тебя!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой спасибо огромное!!!!!!!!
      Да, у меня есть Инстаграм. Вот здесь https://www.instagram.com/nyusha0205/

      Удалить