28 сентября 2023 г.

 Моя Эвуська

   Помню, когда родилась Эвуська, мои розовые мечты и грандиозные ожидания начали сменяться первыми трудностями и суровой реальностью со скоростью кадров кинопленки. Я быстро осознала, что этот маленький человек вовсе не собирается соответствовать картинке, что моя фантазия успела нафантазировать.  И меня закружило. Липучие страхи выползали и мучали, множились, не давая расслабиться. Со многими из них я не распрощалась и по сей день, но с некоторыми мне удалось справиться. И теперь я знаю лекарство от них.  

История #1




   Эвуська родилась здоровой, очень любознательной и шустрой - эдакая торопыга. К чужим не шла, но мало чего боялась.  

    Ей еще и года не исполнилось, когда мы переехали из Стамбула в Афины. Я хоть и была большую часть времени с ней одна, чувствовала себя неплохо. Греция уже не была мне чужой - когда-то, до отъезда в Сингапур, мы здесь жили.  Я хорошо знала язык, к тому же греки в большинстве - очень доброжелательны и человечны. В нашем маленьком женском мирке было тепло и уютно, весело и интересно. Я говорила с дочкой только на родном языке, и как билингв, вразумительно она начала разговаривать поздно и только по-русски. 
    С социализацией дела шли неважно, и не только у нее. Мне было дико скучно таскаться с мамашами по детским паркам и разговаривать на все эти детские темы, пытаться сдружить детей, которые только и норовили что стукнуть друг друга по голове лопаткой. Днем мы исследовали, читали, ходили на рынок и на море, мне хотелось показать ей все, что я знаю и люблю. А вечером, как только она засыпала, меня начинали давить мысли о том, что я все делаю неправильно: другие вон постоянно социализируются (слово то какое!), вырастет она со мной не как все, будет вот таким же интровертом, хоть и с широким кругозором. 

       Дальше больше. В садик Эвуся пошла хороший, модный, английский. Дисциплина по-аглицки жесткая, ходят строем, говорят только на своем. Большинство детей - гречата.  И мой малыш растерялся…
    Однажды вечером мы смотрели мультфильм про ёжика  Никто в школе не хотел с ним дружить - он ведь был колючим, над ним смеялись, а в автобусе не позволяли садиться рядом. Вдруг она закрыла пухлыми ладошками лицо и горько расплакалась. Именно так она себя и чувствовала в садике. У нее не получилось завести друзей, она не умела с ними общаться. Сейчас, спустя несколько лет, я еще могу взять себя в руки и не раскиснуть, а тогда я проревела несколько ночей. Я чувствовала свою чудовищную вину и ответсвенность за то, что случилось. Это во многом поменяло мои взгляды и отношение к воспитанию. Собственно, это стало моим уроком, через который мы болезненно проходили вместе. 


     Сейчас многое изменилось, и моя Эвуська уже совсем не та застенчивая малышка. Я тоже постепенно смогла найти свое место в новом и (да!) чужом социуме. Моя семья далеко, и с каждым годом расстояние “колет" сильнее и хочется быть ближе к своим. Однако кто-то даем нам Силу продолжать путь, распутывать клубки и заглядывать в глаза нашим страхам.


  
     Сколько еще предстоит, но пока мы вместе, пока мы трепетно храним нашу любовь и уважение друг другу, мы невероятно сильны. Берегите и слушайте друг друга!  

   






С любовью
Надя.    

2 комментария:

  1. Надя, рада вас с Эвуськой видеть! Хорошо, что у вас всё хорошо!

    ОтветитьУдалить
  2. Красивая девочка с роскошными волосами, очень рада,что вы появляетесь здесь, я в вас влюблена еще с Сингапура, Надя, шьете ли вы сейчас, ведь вы так хорошо шили... играла ли дочка в куклы? Я, как бабушка, обеспокоена, что моя внучка очень мало интересовалась куклами, всё какие то Басики, гусики, зайки...Наталия

    ОтветитьУдалить